Телефоны: 8 (499) 3946002; 8(929)9495957 
 E-mail: triamet@yandex.ru



Информационные статьи

« Назад

Алюминий раскрывает свои секреты  08.04.2013 00:02

Он податлив, как бумага, а может быть прочным как сталь. Его можно увидеть в обшивках самолётов и на скульптурных памятниках. Этот элемент периодической системы Менделеева окружает нас повсюду. Алюминий есть даже внутри человеческого организма. По средним подсчётам каждый человек в сутки получает около пятидесяти миллиграмм этого химического элемента вместе с пищей. Алюминий – самый часто встречающийся металл на планете Земля. В недрах земли содержится до восьми процентов этого металла. Его добыча очень трудна. От золота и серебра алюминий отличается тем, что его нельзя встретить в природе в виде жил или самородков. Этот металл находится в земной коре в виде оксида. Грязь и глина сопутствуют добыче алюминия. Впервые человек стал использовать этот металл, когда на востоке изготовлялись гончарные изделия с добавлением алюминиевой глины. Такая добавка придавала кувшинам и горшкам необыкновенную прочность. В шестом тысячелетии до нашей эры встречаются первые упоминания о металле из глины. В те времена человечество ещё не обладало умением выделения алюминия из грязи. В наши дни процесс добычи этого металла начинается с разработки залежей древней глины – боксита. Самые огромные залежи бокситов находятся в Австралии, в Квинсленде. Там алюминиевая руда находится неглубоко. Чтобы добраться до неё приходится прорываться через четырёх метровый слой скалистой породы. Это достигается при помощи взрыва. Чтобы отделить алюминий и кислород от примесей, руду превращают в порошок. Измельченная алюминиевая глина перерабатывается на специализированных очистительных заводах. Сначала бокситовая пыль соединяется с едкой щелочью. Оксид алюминия, вследствие этого, отделяется от песка и различных примесей. В итоге получаются белые кристаллы в виде песка – окись алюминия. Мы сталкиваемся с этой алюминиевой пылью, покупая в магазине наждачную бумагу. Чтобы получить металл в чистом виде, нужно разорвать связи между алюминием и кислородом. В электрических печах при высоких температурах разрывается связь между молекулами. Кислород поднимается вверх, а тяжёлый алюминий опускается на дно печи. При помощи вакуума жидкий металл вытягивают при девятистах пятидесяти градусах. Особенность атомов алюминия держаться вместе определённым образом делает этот металл незаменимым. Атом алюминия может растягиваться в любом направлении. Алюминиевые предметы могут сжиматься и расширяться, не ломаясь при этом. Этот материал может быть твёрдым и мягким, лёгким и легко принимающим любую форму. Всем известна пивная банка. Внутри неё большое давление около десяти килограмм на квадратный сантиметр. Это давление выше в три раза, чем давление, которое испытывает автомобильная покрышка. Это давление выдерживает лист алюминия, который тоньше бумаги. Такое возможно благодаря форме банки. Сначала из листа алюминия вырезают диски. Затем их вытягивают. Металл такой эластичный, что его даже не нужно нагревать, чтобы придать ему форму банки. Такая упаковка отлично сохраняет все вкусовые качества продукта. Алюминий незаменим при строительстве самолётов. Можно представить себе стальную пивную банку, но не самолет, изготовленный из стали. Атомарное строение алюминия позволяет этому металлу быть крепким при малом весе. Этот металл не только лёгок, но и податлив. Это идеальное свойство для изготовления крыльев самолета. Самый главный компонент, который поднимает тяжёлые авиалайнеры в воздух, это невидимый слой кислорода. При взаимодействии с воздухом алюминий окисляется, образую тонкую оболочку оксида алюминия. Эта оболочка защищает самолет от природных явлений и потоков воздуха. На прокатных станах многотонные бруски алюминия превращаются в обшивку самолета. Чем шире лист, тем меньше будет сварочных швов, тем жёстче крыло. Стан давит на металл с силой в семь с половиной миллионов килограмм. Пресс выдаёт идеально гладкие пласты алюминия. Имеет значение и точность этого процесса. Погрешность не должна превышать одной трёхсотой сантиметра. Пустоты и дефекты металла могут вызвать разрывы в полете при перегрузках. Сплав, покрывающий верхнюю часть крыла, должен выдерживать движение воздуха со скоростью в 950 километров в час. Нижнее покрытие должно быть ещё крепче, чтобы отталкивать камни и мусор при взлёте и приземлении. Со времён второй мировой войны ламинированное стекло защищало от вражеских пуль. При современном вооружении бронированные стёкла уже не могут оградить от пуль. Пятидесятый калибр очень мощное оружие. Пулю можно просто кинуть и это будет больно. Она имеет диаметр два сантиметра и длину почти пять сантиметров. Даже на расстоянии полутора километров такая пуля может пробить броню. Защититься от такой мощи помогает алюминий. Тот же оксид алюминия, переплавленный в металл, может превратиться в прозрачную прочную алюминиевую панель – алон. Благодаря особой структуре этого металла в кристаллическом состоянии белый порошок может превратиться в прозрачную броню. Эта броня не может гнуться, она разбивается вдребезги. Именно кристаллическая структура керамических молекул останавливает пулю. Каждый излом съедает убойную силу пули. Название этой брони происходит от алюминия, кислорода (окси) и нитрогена (азота). Все эти элементы соединяются в единый порошок, из которого изготавливают прозрачную панель, как керамическую посуду. В печи алюминий, кислород и азот намертво сплавляются между собой. Чтобы панель была прозрачной, нельзя допустить наличие пор даже на атомарном уровне. Из печи керамический алюминий выходит непрозрачным. После многочасовой полировки он становится похож на толстое стекло. Алон не только может остановить пулю пятидесятого калибра, но он легче, чем толстое стекло. Алюминий можно перерабатывать до бесконечности. Плавильни поглощают огромное количество электроэнергии. Этот процесс очень экологически чистый. В атмосферу не выбрасываются никакие вредные вещества. Переработка экономит 95% энергии, затрачиваемой на добычу алюминия из породы. Идеальный материал для производства пивных банок, гибкий для обшивки самолётов, прочный для гоночных автомобилей. Этот металл незаменим в современном мире.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить